Издание «Новый день» попыталось разобраться, насколько турецкие амбиции соответствуют реальным возможностям Анкары и сможет ли это государство повысить свой статус на международной арене.
Окончание холодной войны с распадом СССР серьезно повысило шансы Турции на распространение влияния не только на берегах Средиземного моря, но и в странах Африки. Вот только воспользоваться этой возможностью эта страна не может.
Если Анкаре и удастся добиться желаемого, то произойдет это не скоро. Вопреки якобы лояльному отношению Турции к западным странам, это государство не может похвастаться хорошими отношениями ни с США, ни с Германией. Также оставляют желать лучшего отношения с Грецией, Израилем, Арменией, Сирией, Египтом, ОАЭ и Саудовской Аравией.
На фоне откровенно провальной внешней политики турецких руководителей Россия только укрепляет позиции в регионе, который на берегах Босфора почему-то стали считать едва ли не важнейшей целью внешней политики.
Анкара наращивает инвестиции в страны Африки, открывает новые дипломатические представительства и максимально сдержанно реагирует на возникающие конфликты, чтобы не поссориться ни с одной из сторон противостояния.
Дипломатические, экономические, а также усилия в военной сфере пока не принесли туркам желаемого результата. Турецкие дипломаты десятилетиями оббивали пороги суданских чиновников, чтобы получить доверие и разместить военную базу на берегу Красного моря, но из этого пока ничего не вышло. За это время только России удалось получить разрешение на строительство опорного пункта ВМФ в Порт-Судане.