Европейские автопроизводители, такие как BMW и Mercedes, могут вскоре вернуться на российский рынок — этого, по крайней мере, ожидает глава консалтинговой фирмы Schneider Group Ульф Шнайдер. Возвращение западных брендов становится все более актуальным, поскольку за время их отсутствия Россия стала еще привлекательнее для автокомпаний.
Европейские производители, на фоне экономического спада и снижения покупательной способности внутри Европы, особенно заинтересованы в рынках с высокой потенциальной доходностью, и Россия — один из таких примеров. Безусловно, уход из страны стоил европейским брендам значительных потерь, от сокращения выручки до вынужденных простоев в производстве.
Российский рынок, благодаря большой аудитории и традиционной лояльности к европейским маркам, ранее был источником стабильных доходов для компаний. Например, в 2021 году Россия занимала пятую строчку по числу проданных автомобилей BMW и седьмую — для Mercedes-Benz, передает Autonews.
Кроме того, премиальные автомобили из Европы составляли значительный сегмент рынка, привлекая как индивидуальных покупателей, так и корпоративных клиентов. Теперь, когда на освободившееся место активно приходят китайские производители, в Европе начинают осознавать, что долгое отсутствие на таком стратегически важном рынке может привести к его окончательной утрате.
Хотя ключевым условием для возвращения остаются политические факторы и санкции, европейские автоконцерны все чаще говорят о возможностях и путях восстановления связей с Россией.
Ранее «Городовой» писал, что поездки в таски должны стать безопаснее после введения новой функции.