Сеть магазинов «Чижик» с 2700 точками и почти 200 млрд выручки за полгода 2025 года — один из самых громких ритейл-успехов последних лет. А началось всё… с неожиданного названия, к которому поначалу отнеслись с недоверием даже внутри команды.
Глава проекта Илья Якубсон вспоминает в беседе с Forbes, как бренд рождался буквально на коленке: агентство предложило сотню вариантов, среди них — «ЧиЖ» со сноской: «чёрный и жёлтый».
Якубсон сразу обратил внимание. По его словам, вдохновляли странные, но успешные примеры вроде «Киви» или «Подсолнуха» от «Роснефти».
Решающим стало мнение семьи и сооснователя X5 Михаила Фридмана. Жена Якубсона посоветовала выбрать именно «Чижик», Фридман поддержал в сообщении.
Через несколько дней обсуждений решение утвердили. А через год, как отмечает Якубсон, даже скептики бренд уже полюбили.