Домашние животные всегда играли особую роль в жизни российских императоров. Лошади, коты и даже собаки становились не только верными друзьями, но и участниками важных событий. Одним из таких животных был черный сеттер Милорд — любимец Александра II.
История Милорда
Милорд был настоящим членом императорской семьи. Его образ запечатлен на картинах, фотографиях и скульптурах. О собаке сохранилось множество воспоминаний. Так, в мемуарах Анны Боголовской описан случай, когда Милорд напугал девочку в Царском Селе:
«Жили мы в Царском… <…> Однажды, гуляя по парку, я решила убежать от англичанки и хорошенько напугать ее моим исчезновением. <…> Вдруг откуда-то выскочила на меня с громким лаем большая черная собака; я, конечно, испугалась, хотела бежать, оступилась, упала и залилась от страха горькими слезами. <…>
Когда я пришла в себя, то узнала цесаревича Александра Николаевича, которого мы постоянно видели в парке и на музыке и хорошо знали. <…>
После этого я много раз встречала в тенистых аллеях парка цесаревича, всегда с его собакой Милордом, с которым после первого моего неудачного знакомства завязалась у меня самая тесная дружба. Отправляясь на прогулку, я постоянно брала с собой для Милорда сахару или же бисквит, и, бывало, как только сеттер завидит меня, бросается ко мне со всех ног».
Милорд был настоящим охранником и другом, но в 1867 году произошла трагедия. Александр II отправился на Всемирную выставку в Париж, оставив Милорда дома. Пес не вынес разлуки, отказался от пищи и умер от разрыва сердца. Его преданность увековечили на мемориальном кладбище царскосельского парка с надписью: «Добрейший и милейший Верный Милорд. 1860–1867».
Считается, что род Милорда продолжила собака Дора. Один из ее щенков, помесь кровной ирландки и Милорда, попал ко Льву Толстому от дворцового доктора Андрея Берса.
Читайте также:
«Если быть точным» составили топ регионов по сбалансированному питанию: на каком месте петербуржцы
Не только для местных: в Петербурге с 26 по 28 января транспорт будет бесплатным для всех, у кого есть этот документ
Это были не люди: ученые из Петербурга восстанавливают останки существа, жившего 44 тысячи лет