Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге действительно похожи как две капли воды, и это не совпадение. Оба здания построены по одному архитектурному проекту, разработанному знаменитым архитектором Константином Тоном.
Общая история создания
Оба вокзала начали строить одновременно, в 1844 году, в рамках реализации железнодорожной магистрали, соединяющей Санкт-Петербург и Москву. Строительство велось синхронно, чтобы обеспечить единую концепцию и удобство для пассажиров на обоих концах пути.
Архитектурный стиль
Здания выполнены в стиле неоренессанс, который отличался элегантностью и симметрией. Их ключевые особенности:
- Двухъярусные башенки в центре фасада.
- Большие венецианские окна, которые придавали лёгкость массивным строениям.
- Просторные залы на первом этаже, предназначенные для пассажиров и императорских гостей.
- Квартиры для сотрудников железной дороги на втором этаже.
Различия в сроках строительства
Московский вокзал (в Санкт-Петербурге) был завершён раньше, в 1847 году. Ленинградский вокзал (в Москве) достроили только в 1849 году.
Символика и цель единого проекта
Единый проект вокзалов символизировал прочную связь двух столиц Российской империи. Архитектурное сходство подчёркивало важность железнодорожного сообщения и статус главных городов страны.
На протяжении многих лет оба вокзала не только сохранили свой внешний вид, но и стали историческими символами развития железнодорожного транспорта в России. Несмотря на одинаковый облик, оба здания являются уникальными памятниками архитектуры, вписанными в атмосферу своих городов.