Офисные будни петербуржцев все больше напоминают хроники социального отчуждения. Исследование hh.ru и социальной сети для нетворкинга «Сетка» показало, что каждый второй житель города на Неве после увольнения полностью прекращает общение с бывшими коллегами. Да и на работе общение сведено к минимуму — никому не интересно, где сосед по кабинету покупает продукты или как он проводит выходные.
Социальное отчуждение: тренд или новая норма?
Социологи говорят, что общество переживает пик отчуждения, и дело тут не в искусственном интеллекте или последствиях пандемии. Петербуржцы сами принимают решение: шагнуть навстречу другому человеку или остаться в зоне комфорта.
Современная психология утверждает, что отчуждение начинается тогда, когда человек теряет чувство сопричастности к своему делу — будь то работа или личная жизнь. В таких условиях обмен мнениями, совместные обсуждения и просто интерес к ближнему становятся редкостью.
«Приходим зарабатывать, а не дружить»
Часть работников все еще ездит в офисы, но они не видят смысла в развитии дружеских отношений с коллегами. Исключение составляют только крупные заводы и корпорации, где внутренние коммуникации — часть корпоративной культуры.
«Мы сюда приходим зарабатывать, а не дружить», — говорят многие. Однако в таком случае возникает вопрос: откуда возьмется синергия и продуктивность, если коллектив превращается в сборище равнодушных друг к другу людей?
Есть ли выход?
Эксперты считают, что процесс отчуждения можно замедлить, если больше внимания уделять развитию коммуникационных навыков у детей и формированию корпоративной культуры у взрослых. Ведь без обычного человеческого взаимодействия мир, построенный на доставке и удаленной работе, станет слишком холодным даже для Петербурга.
Читайте также:
Не город, а сплошной балаган: где с первых лет основания Петербурга проводили масленичные гуляния
К Земле несется астероид больше Челябинского метеорита: уцелеет ли Петербург
«Бессмертный полк» снова пройдет по Невскому: в Петербург возвращается традиция