В каждой авиакомпании есть список VIP-клиентов. И для бортпроводников их обслуживание, помимо более высокой оплаты, приносит немало стресса. Стюардессы рассказали, чего больше всего боятся, работая с особо важными персонами, а также поделились неприятной правдой о еде и чистоте в самолетах.
ВИП-пассажиры и особенности их обслуживания
Прежде всего бортпроводники отмечают, что такие пассажиры очень не любят новых лиц на борту. Поэтому в рейсы с ними ставят только тех, кто давно работает и уже летал с ними не раз. Порой это может идти вразрез с графиком и планами самого бортпроводника, но деваться некуда.
Более того, такие пассажиры, как правило, очень непредсказуемы. Их распорядок дня полон важных встреч, которые не всегда могут пройти по плану. Так что если какая-то важная сделка сорвалась, стюардессе стоит быть готовой ко всему. Часто такие пассажиры начинают цепляться к любым мелочам: от выбора блюд до температуры в салоне.
Также при работе с важными лицами от бортпроводника требуют максимум тишины. Лишние люди по салону в такие моменты не ходят, а шторки и дверцы открываются особо тихо. Одна из стюардесс рассказывала о своем опыте работы с одним из пассажиров категории ВИП:
«Как-то раз, уже на рулении, когда мы сами расположились на станциях и пристегнулись всеми ремнями, пассажир вдруг встал, зашел на кухню, прижал рукой юнит (металлической бокс для еды), постоял пару секунд и со словами: “так ведь лучше” ушел на свое кресло. Мы со вторым бортпроводником потеряли от неожиданности дар речи».
Так что к шуму здесь и впрямь относятся с особой нелюбовью. Не дай Бог, упадет что-то металлическое или вдруг заскрипит тележка. На бортпроводника могут пожаловаться, сделать выговор и больше никогда не допускать к рейсам подобного уровня.
Однако бортпроводники — тоже люди, которым хочется к себе человеческого отношения. И поскольку добиться его не всегда получается, иногда они могут мстить или просто утаивать от пассажира некоторые вещи.
Что скрывают от пассажиров стюардессы
Одна из бортпроводниц рассказала в своем блоге следующее:
«В самолетной еде бывают опарыши. Еда для бизнес-класса ничем не лучше эконома, она просто разная и переложена в красивую тарелку. Однажды я счищала плесень с овощей в бизнесовой касалетке».
Девушка отметила, что перед подачей с едой может произойти что угодно. Питание зачастую грузится в обе стороны, и ваша еда может лететь к вам 7 часов, а потом на обратном пути вы это съедите. Иногда из контейнеров может пахнуть тухлятиной, но после подогрева пища вновь приобретает приятный аромат.
Что касается чистоты салона, то тут все тоже не так уж радужно. Сотрудница рассказала следующее:
«Самолет убирают минут 20 между выходом и посадкой новых пассажиров, максимум в этой уборке — пылесос. Помните, что самолет очень грязное место. Протирайте столик впереди стоящего кресла антибактериальной салфеткой, если кладете на него что-то съестное».
Напоследок бортпроводница дала ценный совет:
«Ну, и не бесите стюардесс. Я, конечно, никогда никуда не плевала, но я — не все, а все — не я».
Ранее мы рассказывали, где в России можно увидеть китов.