В современных магазинах вроде «Пятерочек» и «Магнитов» кассиры вынуждены следовать строгим инструкциям: каждый покупатель должен получить предложение о покупке пакета. Это правило прописано в регламенте, и если кассир не сделает соответствующее заявление, на проверке могут возникнуть проблемы.
Например, в сетях вроде «Буквоеда» и «Вкусвилл» сотрудники рассказывают, что, независимо от типа приобретаемого товара, им обязательно нужно предложить пакет – даже если покупатель уже стоит с заранее принесённой сумкой.
Как отмечают в Сети касиира, при проверке контрольным покупателем, если предложение о пакете отсутствует, могут возникнуть неприятности для персонала. С другой стороны, у кассиров есть и личная мотивация – продажа пакетов зачастую влияет на бонусы и общую зарплату, ведь комиссионные начисляются за каждую успешно проданную упаковку.
Но интересное наблюдение заключается в том, что многие покупатели уже давно отказываются от стандартных пластиковых пакетов, предпочитая многоразовые сумки, которые они берут с собой. В сетевых магазинах кассиры даже пытаются предложить такие альтернативы, чтобы не навязать покупателям ненужный пластик.
С другой стороны, не все кассиры одинаково следуют инструкциям: бывают случаи, когда, увидев, что у покупателя уже есть свой пакет или сумка, сотрудник не настаивает на продаже. Однако регламент остаётся неизменным – для контроля качества обслуживания и предотвращения нарушений каждый кассир должен задавать стандартный вопрос: «Пакетик нужен?»
Независимо от личных предпочтений, это часть их работы, и за несоблюдение правила могут последовать дисциплинарные меры. Таким образом, несмотря на казалось бы машинальное повторение фразы, за ней стоит серьёзная система контроля и мотивации, как со стороны администрации, так и самих продавцов.