Последние новости
Теги
Категории

Петербургские поезда-призраки: «Аллегро» возвращаются в Финляндию под новым именем

Поезд
Петербургские поезда-призраки: «Аллегро» возвращаются в Финляндию под новым именем
globallookpress/ Aleksey Smyshlyaev

Финская железнодорожная компания VR Group приняла решение об изменении названия и маршрутов эксплуатации этих поездов, оставив в прошлом российско-финское сотрудничество.

Скоростные поезда «Аллегро» (Allegro), связывавшие Санкт-Петербург и Хельсинки, обретают новую жизнь в Финляндии, но уже под другим брендом — Pendolino Plus.

Новый маршрут и новое имя

Согласно информации железнодорожного перевозчика VR Group, поезда под новым брендом Pendolino Plus начнут курсировать по Финляндии в конце этого года.

Они будут обслуживать маршруты между Хельсинки, Турку и Оулу, предлагая пассажирам новые возможности для путешествий по стране. Причины выбора названия, сходного с итальянскими поездами Pendolino, остаются неизвестными.

Итальянские Pendolino известны с 1960-х годов и получили свое название от итальянского слова pendolo, что означает «маятник». Их уникальной особенностью является способность наклоняться при прохождении изгибов пути, что позволяет развивать большую скорость и обеспечивать более комфортную поездку.

Предыстория: остановка «Аллегро»

Движение поездов «Аллегро» между Хельсинки и Санкт-Петербургом было остановлено в марте 2022 года — последний поезд отправился с Финляндского вокзала 27 марта 2022 года.

Как сообщает «Петербургский дневник», в конце 2023 года VR Group объявила, что оставшиеся в Финляндии поезда будут переименованы и изменят внешний вид. Как стало известно в середине прошлого года, поезда станут ярко-зеленого цвета — традиционного для всех поездов VR Group.

Претензии РЖД

Российские железные дороги (РЖД) выразили свою обеспокоенность по поводу использования поездов «Аллегро» в Финляндии. В компании считают, что изъятие поездов было осуществлено незаконно и напоминают о неустойке, размер которой достиг 552 млн рублей.

Поезда Sm6, курсировавшие между Хельсинки и Санкт-Петербургом под брендом «Аллегро», были специально разработаны и изготовлены для этого маршрута и должны были эксплуатироваться на нём до 2041 года. Поезда принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (Финские железные дороги, VR Group) и РЖД. В приобретении поездов участвовали и «Российские железные дороги».

Читайте также:

Стало известно, когда состоится запуск ВСМ Москва – Санкт-Петербург и сколько будет стоить билет

Из Питера в Москву на «Авроре»: сколько стоит самый дешевый билет на новенький двухэтажный поезд

В Петербурге закроют на ремонт более десятка станций метро: к чему готовиться жителям города

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью