Владимир Путин подписал 24 июня закон о защите русского языка, в нем говорится, в том числе, о размещении вывесок и надписей только на русском. Как отреагировали петербуржцы на необходимость переименования жилых комплексов на кириллице?
Что говорит закон: Кириллица в рекламе и указателях
Из документа следует, что названия жилых комплексов и поселков в рекламе будут указываться на кириллице, а информация на вывесках и указателях — на русском языке.
Нормы вступят в силу с 1 марта 2026 года. Также в законе говорится про знаки и информационные таблички. Если они размещены в публичных местах, то также лишь на русском языке.
Иностранные слова не запрещены, но они должны быть переведены на русский, при этом надпись по содержанию должна быть идентичной и равнозначно оформлена.
Фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания нормы об обязательном переводе на русский язык не затронут.
Реакция петербуржцев: Юмор и креатив в переименовании ЖК
«Фонтанка» решила помочь и переименовать несколько петербургских ЖК. Тренд подхватили петербуржцы.
Итак, жилищным комплексам предлагают присвоить такие варианты названий: ЖК Marine Court — ЖК «Морское подворье», ЖК Grand View — ЖК «Взор величавый», ЖК Magnifika Residence — ЖК «Лепо сбитый терем», ЖК Well — ЖК «Лепота», ЖК Familia — ЖК «Родовое гнездо» , а ЖК Respect в ЖК «Почтение».
Реакция соцсетей: От ностальгии по Петру I до «Уважухи»
Петербуржцы пишут:
«Петр первый зря окно рубил. И бояре нынешние снова бороды опустят….».
«ЖК Respect, лучше назвать ЖК «Уважуха».
Переименование Петергофа и Фонтанки: Ирония и предложения горожан
Также горожане предложили переименова Петергоф — «Петров двор» Санкт-Петербург — «Город святого Петра», а Фонтанке вернуть историческое имя Безымянный Ерик.
Что думают эксперты о новом законе?
- Лингвисты: Выражают опасения по поводу чрезмерного регулирования языка и возможных негативных последствий для его развития.
- Рекламисты: Считают, что новый закон может усложнить работу рекламных агентств и увеличить затраты на рекламу.
- Застройщики: Отмечают, что переименование жилых комплексов потребует дополнительных финансовых затрат и может негативно сказаться на имидже объектов.
Ждем «Взор величавый» вместо Grand View и «Лепоту» вместо Well
Новый закон о защите русского языка вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Одни считают, что он поможет сохранить и развить русский язык, другие — что он является излишним вмешательством в языковые процессы.
Как бы то ни было, закон принят, и теперь остается только ждать, какие изменения произойдут в нашей повседневной жизни и как это повлияет на восприятие города.