Идея сделать колею шире европейской родилась именно в Петербурге, когда здесь разрабатывали первую в стране крупную железнодорожную магистраль. Именно здесь, в столице империи, американский инженер Джордж Уистлер предложил использовать стандарт 1524 мм (5 футов), как на американских железных дорогах.
Император Николай I поддержал эту идею, желая создать инфраструктуру, отличную от европейской – в том числе, чтобы потенциальные враги не могли воспользоваться русскими путями в случае войны.
Так появился уникальный «петербургский» стандарт, который позже распространился по всей России. А спустя столетие, уже в СССР, колею немного сузили – до 1520 мм, якобы для увеличения скорости движения поездов. Однако позже выяснилось, что эта модернизация принесла больше проблем, чем пользы.
Сегодня русская колея 1520 остаётся стандартом для России, стран СНГ, Монголии, Финляндии и части Балтии, отмечают в «Группе компаний 1520». А её истоки – в инженерных решениях, принятых именно в Петербурге.