Наверняка вы не раз замечали такой странный факт и удивлялись ему. Почему-то даже при строительстве новой железнодорожной или трамвайной линии обычно кладут ржавые рельсы.
Многие люди до сих пор уверены, что рабочие халтурят и используют старые балки, чуть ли не времен СССР. Либо считают, что производители специально их изготавливают плохого качества — для пущей экономии.
На самом деле, все это мифы. Рельсы для метро, трамваев и поездов делают из высокопрочной углеродистой стали. Она имеет тенденцию быстро окисляться при воздействии окружающей среды, покрываясь тонким ярко-рыжим слоем ржавчины.
Однако такие метаморфозы нисколько не влияют на качество материала, способного выдержать как огромную нагрузку, так и резкие перепады температуры. А рыжий слой быстро исчезает под колесами транспорта, пишет Дзен-канал «Под стук».