Правила расчета стоимости полиса ОСАГО на мотоциклы, мопеды и квадроциклы серьезно изменятся в ближайшее время. Тариф на автогражданку для этих видов транспорта расширится в обе стороны на 20%, вводятся новые градации коэффициентов мощности, а также возраста и стажа мотоциклистов.
ОСАГО для мотоциклов взлетит в цене, кто виноват и что делать?
По расчетам экспертов ОСАГО может стать дороже в 2-2,5 раза.
Мотоэксперт Роман Ситников в беседе с «Известиями» предположил, что с увеличением стоимости полиса приобрести ОСАГО на байк станет проще.
Сейчас страховщики всеми правдами и неправдами стараются уклониться от оформления полиса на мотоцикл. Возможно, после увеличения стоимости ОСАГО для мотоциклов эта ситуация изменится в лучшую строну, — надеется он.
Лошадиные силы потянут на рубли
С 17 апреля для мотоциклов, мопедов и квадроциклов вводятся отдельные показатели. Для моделей с мотором мощностью до 50 л. с. коэффициент составит 1, а при мощности 50–60 л. с. он будет равен 1,11.
Если мощность двигателя оставляет 60–70 л. с, будет применяться значение 1,22, а если мотор выдает 70–80 «лошадей», оно составит 1,36. Для мототехники мощностью 80–90 л. с. коэффициент составит 1,5, для более мощных моделей он будет равен 1,66.
Возрастно-стажевые коэффициенты (КВС) для мотоциклистов и водителей легковых авто
Возраст (лет) | Стаж (лет) | Коэффициент для мотоциклистов | Коэффициент для водителей легковых авто |
---|---|---|---|
16–21 | 0 | 2,27 | 2,27 |
16–21 | до 1 | 2,23 | 1,92 |
16–21 | до 2 | 2,02 | 1,84 |
16–21 | 5–6 | 1,50 | 1,62 |
35–39 | 0 | 1,51 | 1,54 |
59+ | 0 | 1,15 | 1,43 |
Введение новых правил определения стоимости полиса автогражданки для мотоциклистов может увеличить число байкеров, которые ездят без страховки.