Последние новости
Теги
Категории
Эксклюзив

Дорого и без кресел: как устроен сервис детского такси в Санкт-Петербурге

Ремень, машина, дети
Дорого и без кресел: как устроен сервис детского такси в Санкт-Петербурге
globallookpress/ Legion-Media/ ipurestock/ Igor Poleshchuk; Komsomolskaya Pravda

Проблема высокой стоимости и недостатка детских кресел в петербургских такси — это головная боль родителей, которую решать не торопятся.

Заказать такси с детским креслом в Петербурге — задача, которая часто сопровождается неприятными сюрпризами. Помимо затрудненного поиска такси с необходимым оборудованием, многие жители города сталкиваются с завышенной стоимостью поездки.

Нередко родителям приходится носить бустеры с собой, чтобы иметь возможность поехать куда-то с детьми.

Портал «Городовой» обратился к автоэксперту Дмитрию Попову за разъяснениями по данной проблеме.

Правила дорожного движения и дефицит детских кресел

По словам эксперта, проблема нехватки детских кресел в такси связана с правилами дорожного движения (ПДД), регламентирующими перевозку детей.

«Значит, по поводу детских кресел все упирается в правила, которые изложены в 22 главе правил дорожного движения. Если таксист хочет, чтобы его такси было востребовано при перевозке с детьми, то, в общем, он заинтересован в том, чтобы у него было кресло. Проблема заключается в том, что людей, которые среди дня вызывают такси для перевозки с детьми, их не так много, их гораздо меньше, чем тех, которые едут просто так», — отмечает Дмитрий Попов.

Таксисты, желающие перевозить детей, обязаны иметь кресла, но их недостаток на рынке приводит к проблемам. Количество машин с бустерами значительно меньше, чем тех, которые не оборудованы ими, что и влияет на цену поездки.

Завышенная стоимость поездок с детскими креслами

Высокая стоимость поездок с детскими креслами объясняется недостатком предложений на рынке. Агрегаторы такси отбирают для таких заказов только те машины, в которых есть приспособления для перевозки детей.

Из-за ограниченного числа таких машин алгоритмы агрегаторов автоматически повышают цену на поездку.

«Совершенно очевидно, потому что в этом случае агрегатор отмечает вокруг клиента только машины, в которых есть детские автомобильные кресла. Их гораздо меньше, и, соответственно, их расчетная машина цену на это дело поднимает», — поясняет эксперт.

Запрет на повышение цен – не решение проблемы

Предложения о запрете повышения цен на поездки с детскими креслами не решают проблемы дефицита предложений.

«Цену-то запретить повышать можно, но от этого такси с детскими креслами больше не станет. Совершенно очевидно, что спрос и цена поездки будут оплачены за счет бюджетов других пользователей такси тех, кто едет без кресла», — подчеркивает Дмитрий Попов.

Это не является справедливым решением, так как остальные клиенты будут неосознанно доплачивать за перевозку детей.

Решения проблемы пока нет

Для решения проблемы нехватки детских кресел необходимо принимать комплексные меры. Это может включать стимулирование таксистов к установке детских кресел, например, путем предоставления субсидий или налоговых льгот.

Также необходимо расширять информацию о правилах перевозки детей и повышать грамотность родителей в этом вопросе.

Читайте также:

Цены на такси в Петербурге могут взлететь на 50% в 2025 году: когда и почему

Wildberries запускает службу дешевого такси: Петербург, как всегда, в пролете

В Петербурге хотят упростить жизнь самозанятым таксистам

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью