Стоимость поездок на такси в России за прошлый год выросла в среднем на 25%, а средний чек составил 522 рубля против 417 рублей в 2023 году.
Основными причинами подорожания стали увеличение стоимости топлива, запчастей, а также рост инфляции. Особенно остро это отразилось на такси в крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Казань и Курган.
По данным сервиса «Максим», который работает в крупных агломерациях, цены поднялись на 20%, но некоторые эксперты говорят о росте до 50%.
Зампредседателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков пояснил, что помимо инфляции, на тарифы повлиял дефицит водителей и рост расходов на страхование и обслуживание автомобилей.
Новый «Закон о такси» и его последствия
Серьёзным ударом по рынку такси стал новый «Закон о такси» (№580-ФЗ), который обязывает водителей проходить регулярные предрейсовые медосмотры и техосмотры. Однако в регионах до сих пор не хватает станций, где это можно сделать. Также значительно подорожал полис ОСАГО и было введено дополнительное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
В Сахалинской области после введения этих требований реестр перевозчиков опустел более чем наполовину, и на весь регион осталось около сотни юридически оформленных таксистов. В некоторых субъектах РФ водителей также обязали перекрасить автомобили в установленный цвет такси, что дополнительно повысило расходы.
Что будет с ценами на такси в 2025 году?
Эксперты прогнозируют, что тарифы на такси в 2025 году могут увеличиться еще на 50%. Основные причины — рост цен на техническое обслуживание, топливо, страховки и запчасти. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что нынешний баланс цен может быть разрушен, если регионы обяжут таксопарки переходить на отечественные автомобили.
Принудительный перевод такси на продукцию «АвтоВАЗа» также приведет к подорожанию тарифов. Водителям придется покупать более дорогие автомобили с полным набором безопасности, что отразится на стоимости поездок. В базовой версии Lada Vesta за 1,6 млн рублей нет подушек безопасности, а за машины с полным оснащением придется платить более 2 млн рублей.
Уйдут ли таксисты в «бомбилы»?
Если нововведения будут продолжаться такими же темпами, эксперты не исключают, что многие водители уйдут в теневой бизнес. В некоторых регионах уже сейчас аннулируются лицензии из-за отсутствия договоров ОСГОП, а высокие цены на обслуживание и страховки делают работу в легальном такси невыгодной.
Представители сервиса «Максим» предупреждают, что к концу 2025 года юридическая единица такси может исчезнуть в ряде регионов, и перевозки снова будут осуществляться частниками без лицензии и контроля.
Таким образом, цены на такси могут продолжить расти, а доступность легальных перевозок снизиться. Пока что решений для замедления роста тарифов не найдено, предупреждают эксперты, сообщает «Газета.Ru».
Читайте также:
Как правильно поститься: руководство по каноническим правилам Великого поста
Петербуржцев ждет две недели магнитных бурь: когда начнется и какой силы будет аномалия
Личинки в макаронах, сырах и джемах: что петербуржцам стоит знать о заветных продуктах из Европы