В самом центре Санкт-Петербурга за первое полугодие 2025 года прибавилось пустующих торговых помещений, особенно тех, что сдавались под магазины, расположенные на улицах.
Доля таких вакантных площадей выросла до 5,5%, что на 0,7% выше, чем в конце прошлого года, пишет Деловой Петербург.
Это произошло в основном из-за того, что магазинов уличной торговли закрылись больше, чем открылось: на 36% больше закрытий, чем запусков новых точек.
Есть и положительные моменты
В ближайшие месяцы эксперты прогнозируют, что модные ритейлеры и заведения общественного питания станут локомотивами роста открывающихся площадей.
Особенно заметно увеличивается количество кафе и ресторанов с летними верандами в туристических зонах города — они работают почти полностью в теплую погоду и вечером.
Туристы и петербуржцы сейчас больше тратят деньги на еду и впечатления, экономя на массовом товарном ассортименте.
Еще одна интересная тенденция — рост числа магазинов, торгующих сувенирами, кондитерскими изделиями и мармеладом. Их в центре стало больше на 12% за год.
Это объясняют тем, что раньше продажу сувениров в районе набережной канала Грибоедова ограничили, и они перешли в другие места. Сейчас таких магазинов в центре около 50.
Запрет на веранды
Между тем еще весной власти Петербурга решили освободить Невский проспект от летних кафе. Предприниматели получали настоятельные рекомендации отказаться от установки веранд.
Пешеходы в приоритете для городских властей, этим они и объяснили данную рекомендацию. Однако многие считают, что такие веранды являются важной частью туристической привлекательности города.
Возможно, что летние кафе тоже переедут в другие места, ведь Петербург остается одним из лидеров по туристической привлекательности в Европе и людей привлекает такая инфраструктура.
Таким образом, торговая и туристическая среда в центре Петербурга сейчас переживает определенные трансформации. Рынок стрит-ритейла переходит к новым формам и сферам.