Последние новости
Теги
Категории

Мыть или не мыть, вот в чем подвох: как и с какой периодичностью УК обязана производить уборку подъезда

Подъезд, дворник, уборка, веник
Мыть или не мыть, вот в чем подвох: как и с какой периодичностью УК обязана производить уборку подъезда
Alexander Legky, Alexander Legky/Global Look Press/Global Look Press

Есть четкий регламент, нарушение которого является поводом для недовольства и жалоб.

Чистый подъезд – это не только эстетика, но и элементарная гигиена. Грязные лестничные клетки, пыльные подоконники, мутные окна – знакомая картина?

К сожалению, в Петербурге такое случается нередко. И если уборка происходит от случая к случаю, остается либо самим жильцам брать в руки швабры, либо требовать от управляющей компании исполнения своих обязанностей.

Кто отвечает за уборку?

Раньше подъезды должны были мыть ежедневно – так требовал Роспотребнадзор. Сейчас правила изменились: периодичность уборки определяется договором с управляющей компанией (УК) или решением общего собрания жильцов. Но это не значит, что можно совсем забыть о чистоте – существуют обязательные минимальные нормы, закрепленные в Постановлении Госстроя РФ № 170:

  • Обметать стены, окна, подоконники, батареи – минимум раз в 5 дней.
  • Проводить сухую уборку стен лестничных клеток2 раза в месяц.
  • Мыть лестничные клеткине реже 1 раза в месяц.
  • Мыть плиточные полыраз в неделю.
  • Проводить полную влажную уборку всех поверхностейраз в месяц.
  • Мыть окнадважды в год (после отопительного сезона и перед его началом).

Как добиться чистоты в подъезде?

Если уборка проводится не по графику или ее вовсе нет, не стоит мириться с грязью. Вот что можно сделать:

  1. Проверить договор с УК или ТСЖ – там должна быть прописана частота уборки.
  2. Написать заявление в управляющую компанию – сделать это можно в офисе, через сайт УК или портал «Госуслуги».
  3. Если реакции нет – обратиться в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Она контролирует работу УК и может выдать предписание.
  4. При серьезных антисанитарных нарушениях – пожаловаться в Роспотребнадзор.

За что мы платим?

Все жильцы ежемесячно платят за содержание дома, и уборка подъездов входит в этот перечень услуг. То есть деньги идут, а чистоты нет?

Это повод напомнить управляющей компании о ее обязанностях и потребовать качественного обслуживания, пишет юрист Ирина Сивакова с Telegram-канале «Юридические тонкости».

Читайте также:

От бууз до монастырских пышек с пылу с жару: где в Петербурге вкусно кормят при храмах

Кожаная этикетка есть на задниках почти всех джинс: единицы знают, зачем она нужна на самом деле

Спорят, звонят маме и психуют: у кассиров «Магнита» и «Перекрестка» дергает глаз от покупателей данного типа

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью