Уже признанный классикой кинематографа СССР «Человек-амфибия» когда-то вызывал насмешки критиков. Но картине все же удалось покорить не только свою страну, но и весь мир.
Когда создатели киноленты решили экранизировать одноименный роман Александра Беляева, им предрекали полный провал. Идея казалась нелепой, но режиссеры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев взялись за дело.
Они поставили перед собой задачу снять красивую историю любви, максимально далекую от постной советской повседневности. На главные роли пригласили малоизвестных актеров с яркой внешностью — Владимира Коренева и Анастасию Вертинскую.
Чтобы снять сказочный подводный мир, декораторам пришлось создавать кораллы, медузы, скалы из пластика, а водоросли — из поролона. Никто не знал, как погружаться на глубины Черного моря и снимать там, это было нечто новое для советского кино.
На экраны фильм вышел в 1962 году, и зрители полюбили его с первых кадров. На фестивале в Италии «Человек-амфибия» получил второй приз, картина шла в прокате в США. Советским режиссерам удалось создать невероятное задолго до появления компьютерной графики.
«Красивые артисты и другая загадочная жизнь, о которой только могли только в сказках читать. И тут сказка стала явью», — вспоминает сценарист Виктор Мережко в эфире «Центрального телевидения».