В Госдуму внесен законопроект, предлагающий многократно увеличить ответственность за эксплуатацию транспортных средств с превышением уровня шума. Если документ будет принят, штрафы вырастут в 40 раз, что сделает «громкую езду» крайне дорогостоящим удовольствием.
Штраф, как вызов обществу
В случае принятия законопроекта административный штраф в отношении граждан составит 20 тыс. рублей, а в отношении должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Э
«Предлагаемый размер административных штрафов отвечает запросам общества на комфортную городскую среду, соблюдение тишины и покоя граждан, снижение воздействия вреда от транспортных средств», — отмечается в пояснительной записке.
Это — ответ на многочисленные жалобы жителей на шумные автомобили, нарушающие тишину и комфорт в городах.
Инфляция против спокойствия
Сейчас административный штраф за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума составляет 500 рублей, а за допуск таких машин в эксплуатацию — от 500 до 1 тыс. рублей.
Как пишут «Известия», эти штрафы были установлены больше 10 лет назад и являются незначительными, учитывая инфляцию.
Мера воздействия
«Указанное правовое регулирование не выполняет эффективную роль в части реагирования и соблюдения гражданами и должностными лицами имеющегося запрета, поскольку не является достаточным», — заявили разработчики законопроекта.
Авторы документа уверены, что только значительное увеличение штрафов сможет эффективно повлиять на ситуацию и заставить водителей соблюдать нормы тишины.
Показатель | Текущие штрафы (до 2025) | Предлагаемые штрафы (законопроект 2025) | Комментарии и пояснения |
---|---|---|---|
Штраф для граждан за эксплуатацию транспортных средств с превышением уровня шума и загрязняющих веществ | 500 рублей | 20 000 рублей | Повышение в 40 раз; направлено на повышение ответственности и снижение шума и загрязнения в городах |
Штраф для должностных лиц за допуск таких транспортных средств к эксплуатации | От 500 до 1 000 рублей | От 20 000 до 30 000 рублей | Значительное ужесточение ответственности должностных лиц за контроль технического состояния транспорта |
Цель законопроекта | Снижение шума и вредных выбросов, создание комфортной городской среды | Соответствие запросам общества на тишину и экологию | Текущие штрафы устарели (установлены более 10 лет назад), неэффективны с учётом инфляции |
Критика со стороны Правительства | — | Законопроект нуждается в доработке, нет обоснования размеров штрафов | Правительство считает, что механическое увеличение штрафов без комплексных мер не снизит число нарушений |
Неопределенные моменты | — | Нет чётких критериев измерения шума и выбросов | Отсутствует информация о нормативных значениях шума, при которых применяется штраф |
Авторы законопроекта | Группа депутатов ЛДПР, сенаторы Елена Афанасьева и Вадим Деньгин | — | Инициатива направлена на ужесточение экологического и акустического контроля транспортных средств |
Будет ли этот законопроект принят и как он повлияет на ситуацию с шумными автомобилями на дорогах — покажет время. Но уже сейчас ясно, что власти всерьез обеспокоены проблемой и готовы принимать жесткие меры для ее решения.