Автомобили, побывавшие в воде, традиционно вызывают у покупателей опасения. Такие машины называют «утопленниками», и, действительно, попадание автомобиля в воду может нанести серьезный ущерб его техническому состоянию.
Однако эксперты отмечают, что не все «утопленники» одинаково опасны, и в некоторых случаях покупка такого автомобиля может оказаться выгодной. Главное — правильно оценить риски и знать, на что обращать внимание.
Степень затопления: ключ к пониманию ущерба
Главный фактор, определяющий масштаб повреждений, — степень затопления и уровень воды относительно ключевых агрегатов: двигателя, трансмиссии и электронных блоков управления.
Например, автомобиль, который просто оказался затоплен дождевой водой или разлившейся рекой, может иметь минимальные повреждения. В то время как машина, побывавшая в морской воде или пострадавшая от гидроудара двигателя, нуждается в дорогостоящем ремонте.
Тип воды тоже имеет значение. Пресная вода менее агрессивна, а морская, содержащая соль, вызывает активную коррозию кузова и электроники.
В таких случаях может потребоваться замена практически всех электронных блоков и проводки. Тем не менее, специалисты уверены, что при должном подходе восстановлению подлежат любые автомобили, вопрос лишь в целесообразности и стоимости ремонта.
Главное, чтобы стоимость ремонта не превысила стоимость аналогичного автомобиля в хорошем состоянии.
Электроника, двигатель и кузов: что страдает больше всего
По словам Никиты Родионова, технического директора сети автосервисов Fit Service, основная проблема — электроника. В современных автомобилях множество блоков управления и электронных систем, которые при контакте с водой начинают окисляться и выходить из строя.
Причем предсказать, когда именно произойдет отказ, невозможно — это может случиться сразу или спустя некоторое время из-за постепенного разрушения.
Часто выходят из строя датчики массового расхода воздуха, что приводит к аварийному режиму работы двигателя, а намокание катушек зажигания нередко вызывает короткие замыкания.
Кроме того, если в мотор попала грязная вода с песком и илом, эти частицы действуют как абразив, ускоряя износ цилиндропоршневой группы и сокращая ресурс двигателя.
Кузов также страдает от коррозии — ржавчина обычно появляется в багажнике, под коврами и запасным колесом. Особое внимание следует уделить осмотру скрытых полостей и сварных швов.
Гидроудар: смертельный приговор для двигателя?
Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании «К-Групп», обращает внимание, что при подборе «утопленника» важно выяснить, в каком состоянии был двигатель во время затопления.
Если машина была заведена и двигалась, возможно, произошел гидроудар — серьезное повреждение двигателя, которое часто приводит к его полной замене. Также страдает коробка передач и электроника, которая при работающем моторе может получить короткое замыкание.
Как пишет Autonews.ru, если же двигатель был заглушен, последствия могут быть менее серьезными, и ремонт обойдется дешевле. В этом случае достаточно будет промыть и просушить двигатель, заменить масло и фильтры.
Покупать или нет? Взвешиваем все «за» и «против»
Покупка автомобиля-«утопленника» — это всегда риск, но не всегда катастрофа. Важно тщательно оценивать степень повреждений, тип воды, в которой побывала машина, и состояние ключевых агрегатов.
При грамотном подходе и профессиональном ремонте такие автомобили могут ещё долго служить своим владельцам, а их цена зачастую значительно ниже рыночной. Однако, стоит помнить, что экономия на покупке может обернуться большими расходами на ремонт и обслуживание в будущем.
Таким образом, «утопленник» не всегда страшен — главное, знать, на что обращать внимание и сколько будет стоить восстановление.
Тщательная диагностика, профессиональный ремонт и честный продавец — вот три кита, на которых держится успех при покупке автомобиля, пережившего потоп.