Когда в России впервые появились двухэтажные поезда, была масса желающих на них прокатиться. Однако со временем стало понятно, что у них есть немало минусов. Свои впечатления от поездки описала тревел-блогер Елена.
Узкие лестницы
Чтобы пройти на второй этаж, нужно подняться по узенькой лестнице. Если у человека большие чемоданы, сделать это будет непросто. Также с трудностями могут столкнуться люди крупных габаритов и пожилые граждане.
«Если что, я не додумываю за других людей, а делаю вывод после наблюдений за полной пожилой дамой, которая пыталась забраться наверх», — отмечает пассажирка.
Узкие купе и полки
Купе в двухэтажных поездах кажутся меньше, чем в обычных. Проход настолько узкий, что людям с чемоданами приходится протискиваться бочком. Сами полки тоже не такие широкие, как в одноэтажных составах.
«Со мной в купе ехала полная женщина, и она кое-как поместилась наверху», — рассказывает инфлюэнсер.
Низкие потолки
Пассажирам верхних полок придется привыкнуть к тому, что как следует выпрямиться они не смогут. Пространство между койкой и потолком очень небольшое. Если бы высоту сделали стандартной, поезд получился бы чересчур гигантским. Так что инженерное решение обосновано, но ехать в скрюченном положении больше суток — не лучшая идея.
Нет места для вещей наверху
В обычных купе, как правило, предусмотрена ниша для вещей в изножье. Она достаточно глубокая — на всю ширину коридора. В двухэтажных поездах ее не предусмотрели из-за низких потолков. Поэтому размещать сумки придется внизу. Учитывая узость самого купе, сделать это может быть непросто.
Качка
На втором этаже покачивание поезда ощущается гораздо сильнее, чем на первом. Люди, имеющие проблемы с вестибулярным аппаратам, могут почувствовать себя нехорошо.
«Знакомую, которая ехала в соседнем купе, стошнило», — вспоминает автор Дзен-кнала «Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ».
Напомним, ранее мы рассказывали, как изменились российские поезда за последние 10 лет.