Последние новости
Теги
Категории

Замену «Сапсану» не приняли россияне? Оказывается, скоро число вагонов «Авроры» может сократиться

Типовой двухэтажный поезд
Замену «Сапсану» не приняли россияне? Оказывается, скоро число вагонов «Авроры» может сократиться
Фото Городовой.ру

Людям проще и быстрее добираться на старых поездах. Хотя приверженцы у новинки есть.

Поезд «Аврора», который должен был стать достойной альтернативой «Сапсану», столкнулся с серьезными проблемами уже в первые месяцы работы. Несмотря на амбициозные планы и маркетинговые ожидания, его заполняемость оказалась далеко не идеальной.

За первый месяц работы «Аврора» перевезла 90,1 тысячи пассажиров. При четырех рейсах в день и вместимости в 1240 мест это дало в среднем всего 750 человек на рейс. То есть почти 500 мест каждый раз оставались пустыми. Это явно не тот успех, на который рассчитывали в РЖД, отмечают в Дзен-канале «1520. Все о путешествиях». Впрочем отметим, что на сайте РЖД подобной информации нет, а в ближайшие даты (на момент публикации) купить билеты во все вагоны.

Одной из причин низкой загруженности инсайдеры называют неудобный график. Утренние рейсы отправляются в 6 утра, и многим пассажирам приходится добираться до вокзала на такси, поскольку общественный транспорт еще не работает. Второй ключевой фактор — время в пути. «Аврора» преодолевает маршрут за 5,5 часов, тогда как «Сапсан» делает это за 4. Разница в полтора часа — серьезный аргумент для тех, кто ценит время.

Неудивительно, что в итоге количество вагонов в составе могут сократить. Вместо 15 останется 9–10, а число мест во втором классе уменьшат с девяти вагонов до шести. Даже билеты по сниженной цене не смогли значительно поднять спрос.

Дополнительный удар по репутации нанесли технические проблемы. Уже в первые дни два вагона потребовали срочного ремонта тележек. Такие ситуации случаются с любыми новыми составами, но в сочетании с низкой заполняемостью это лишь усилило сомнения в успешности проекта.

На новогодние праздники РЖД всё же решились добавить вагоны. В составе появились три двухэтажных купейных вагона, увеличив общую длину состава до 18 вагонов. В некоторых рейсах использовали двойную тягу — либо два электровоза ЭП2К, либо чехословацкий ЧС6.

Однако основной вопрос остается открытым: сможет ли «Аврора» конкурировать с «Сапсанами»? Пока всё указывает на то, что концепция не совсем соответствует реальным потребностям пассажиров. Время отправлений, длительность поездки и общее удобство явно требуют пересмотра. В РЖД уже готовят аналогичный проект — двухэтажный поезд «Буревестник» на маршруте Москва — Нижний Новгород. Возможно, там учтут ошибки «Авроры», но пока этот эксперимент вряд ли можно назвать успешным.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 1
🙏 2
😹 3
🙀 1
😿 4
Поделитесь новостью