Поезд «Аврора», который должен был стать достойной альтернативой «Сапсану», столкнулся с серьезными проблемами уже в первые месяцы работы. Несмотря на амбициозные планы и маркетинговые ожидания, его заполняемость оказалась далеко не идеальной.
За первый месяц работы «Аврора» перевезла 90,1 тысячи пассажиров. При четырех рейсах в день и вместимости в 1240 мест это дало в среднем всего 750 человек на рейс. То есть почти 500 мест каждый раз оставались пустыми. Это явно не тот успех, на который рассчитывали в РЖД, отмечают в Дзен-канале «1520. Все о путешествиях». Впрочем отметим, что на сайте РЖД подобной информации нет, а в ближайшие даты (на момент публикации) купить билеты во все вагоны.
Одной из причин низкой загруженности инсайдеры называют неудобный график. Утренние рейсы отправляются в 6 утра, и многим пассажирам приходится добираться до вокзала на такси, поскольку общественный транспорт еще не работает. Второй ключевой фактор — время в пути. «Аврора» преодолевает маршрут за 5,5 часов, тогда как «Сапсан» делает это за 4. Разница в полтора часа — серьезный аргумент для тех, кто ценит время.
Неудивительно, что в итоге количество вагонов в составе могут сократить. Вместо 15 останется 9–10, а число мест во втором классе уменьшат с девяти вагонов до шести. Даже билеты по сниженной цене не смогли значительно поднять спрос.
Дополнительный удар по репутации нанесли технические проблемы. Уже в первые дни два вагона потребовали срочного ремонта тележек. Такие ситуации случаются с любыми новыми составами, но в сочетании с низкой заполняемостью это лишь усилило сомнения в успешности проекта.
На новогодние праздники РЖД всё же решились добавить вагоны. В составе появились три двухэтажных купейных вагона, увеличив общую длину состава до 18 вагонов. В некоторых рейсах использовали двойную тягу — либо два электровоза ЭП2К, либо чехословацкий ЧС6.
Однако основной вопрос остается открытым: сможет ли «Аврора» конкурировать с «Сапсанами»? Пока всё указывает на то, что концепция не совсем соответствует реальным потребностям пассажиров. Время отправлений, длительность поездки и общее удобство явно требуют пересмотра. В РЖД уже готовят аналогичный проект — двухэтажный поезд «Буревестник» на маршруте Москва — Нижний Новгород. Возможно, там учтут ошибки «Авроры», но пока этот эксперимент вряд ли можно назвать успешным.