Министерство просвещения рассматривает возможность введения оценки за поведение, которая может появиться в пробном режиме уже с нового учебного года. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов, вызвав живой интерес и дискуссии в обществе.
Что известно о нововведении
«Возможно. Я не исключаю, что это будет в пробном режиме», — отметил министр, отвечая на вопрос РИА Новости о возможности введения оценки за поведение со следующего учебного года.
Он подчеркнул, что вопрос сейчас активно обсуждается в министерстве.
«Слишком откладывать это решение не будем. Просто надо проработать все механизмы, чтобы это, действительно, шло на пользу, вот это очень важно», — добавил Сергей Кравцов.
Предпосылки и инициативы
Идея возвращения оценки за поведение была выдвинута председателем общественной палаты Сахалинской области, членом Совета по развитию гражданского общества и правам человека Владимиром Иконниковым. Он предложил разработать критерии оценки Российской академией образования.
Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров рассмотреть целесообразность введения такой оценки. Глава государства подчеркнул, что в случае положительного решения, оценка за поведение должна быть равнозначна другим оценкам.
Позиция экспертов
Глава РАО Ольга Васильева заявила, что о введении оценки по поведению можно говорить лишь после широких общественных обсуждений. При этом она отметила, что система выставления такой отметки ранее существовала в российских школах.
Исторический опыт
В 1943 году были утверждены «Правила для учащихся», определявшие обязательное поведение школьников. Эти правила регулировали внешний вид, успеваемость, общение с учителями и поведение на уроках и переменах.
«Пятерка» ставилась «за безупречное поведение учащегося», «тройка» — «за серьезное нарушение поведения», а «двойка» служила основанием для решения об исключении из школы.
Что это значит для школьников
Введение оценки за поведение может серьезно повлиять на жизнь школьников. Оценка будет учитываться при выставлении аттестатов, что может повлиять на поступление в вузы и дальнейшую карьеру.
Кроме того, оценка за поведение может стать дополнительным стимулом для улучшения дисциплины и соблюдения правил поведения в школе.
Основные вопросы
Пока не известно, какими будут конкретные критерии оценки поведения. Это предмет для дискуссий и обсуждений с участием педагогов, родителей и самих школьников.
Важно четко определить, что именно будет оцениваться (дисциплина на уроках, отношения с одноклассниками, участие в общественной жизни и т.д.), какими будут шкала оценок и процедура выставления оценок. Не менее важно обеспечить прозрачность и объективность оценки, чтобы избежать субъективизма и предвзятости.
Читайте также:
Минимальный балл ОГЭ: что ожидают от школьного эксперимента в Петербурге
В Петербурге сделают новые дороги к школам: озвучены планы на 2025 год
Как записать ребенка в первый класс в Ленобласти: на «Госуслугах» уже доступны черновики заявлений