Независимо от глубины тоннелей и погоды на улице в метро всегда есть ветер. Хотя, казалось бы, откуда ему взяться в подземке? Тем более такому холодному. Многие думают, что на это есть какие-то естественные причины — трещины, разломы и прочее, но нет.
Это сделано специально. Сначала воздуховоды используются в качестве транспортных каналов, когда еще только строят станцию. А позже их оставляют для вентиляции. Таким образом ветер из метро выдувает вредные газы (углекислые, выхлопные и прочее), а взамен нагоняет свежий воздух.
Кроме того, вихревые потоки возникают и от поездов. Перед составом появляется область избыточного давления, а сзади — пониженного. И когда эшелон останавливается, области перемешиваются, образуя мощный поток, пишет Telegram-канал Петербургского метрополитена «Метро. Повседневности».