На аукционе был продан ранее неизвестный шедевр русского художника-передвижника Виктора Васнецова — картина «Богомольцы». Цена лота достигла астрономической суммы в 135 миллионов рублей.
История обнаружения
Картина «Богомольцы» была передана на экспертизу в Государственный Русский музей в 2003 году. Она была приобретена на аукционе Sotheby’s в том же году и не была подписана, что значительно усложняло ее атрибуцию. Только в начале марта 2024 года стало известно, что полотно выставлено на торги за 1,5 миллиона долларов.
Как сообщает ТАСС, экспертиза Государственного Русского музея определила автора картины как Виктора Васнецова и датировала ее 1870-ми годами. Среди предполагаемых авторов были также названы такие мастера, как Иван Крамской, Илья Репин, Василий Поленов, Николай Дмитриев-Оренбургский, Константин Савицкий.
Описание картины
На картине изображены богомольцы — странники, отправившиеся в паломничество. Как отмечают эксперты, Васнецов не просто запечатлел социальный типаж, но и создал проникновенный образ народной жизни, предвосхитив свою дальнейшую работу в жанре исторической живописи.
Картина отличается высоким художественным мастерством и глубоким смыслом, что и объясняет ее высокую стоимость.
Значимость события
Появление на открытых торгах картины такого уровня музейной значимости — крайне редкое событие. Это подтверждает высокий интерес коллекционеров к работам Виктора Васнецова и значимость его вклада в мировое искусство. Продажа «Богомольцев» за 135 миллионов рублей — это не только показатель рыночной цены шедевра, но и доказательство роста интереса к русскому искусству в мире.
Дальнейшая судьба картины
Картина «Богомольцы» находится на юбилейной выставке к 175-летию художника в Русском музее и останется там до конца марта 2025 года, затем отправится новому владельцу. Имя покупателя пока не раскрывается.
Читайте также:
В Русском музее отреставрировали картины из Белгорода: как увидеть их вживую
Потемкинский сервиз, картины и мебель: за сколько в 1930-е распродавали достояние Эрмитажа
Академию художеств в Петербурге раньше считали зловонным местом: вместо картин хранили нечистоты